Программа детского сада

Программа детского сада «Альтернатива» включает в себя:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие внимания;
  • развитие памяти;
  • развитие логического и творческого мышления;
  • развитие речи,
  • развитие коммуникативных навыков;
  • пальчиковую гимнастику;
  • артикуляционную гимнастику;
  • знакомство с органами чувств и их функциями;
  • начальные навыки классификации, сравнения, выделения определенных свойств (цвет, форма, размер);
  • игры и упражнения по формированию начальных навыков счета, чтения и письма;
  • аппликацию, рисование, лепку;
  • игры и упражнения на коррекцию эмоционально-волевой сферы: тревожности, агрессивности, гиперактивности, самооценки, общения.

Задачи дошкольного образования:

  • укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов ребенка, его коммуникативных возможностей;
  • снятие психомоторного напряжения, тревожности;
  • формирование положительной самооценки, уверенности в себе, эмоциональной устойчивости;
  • стабилизация нервных процессов;
  • повышение внимания друг к другу;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Психолого-педагогическая работа подразделяется на направления со следующими задачами:

Физическое развитие:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Социально-личностное развитие:

  • развитие игровой деятельности;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  • развитие трудовой деятельности.

Познавательно-речевое развитие:

  • сенсорное развитие;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • развитие литературной речи.

Художественно-эстетическое развитие

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.