Как разные дети воспринимают информацию

Обучение в школе – это, главным образом, получение, усвоение и закрепление информации. Педагог-профессионал при подготовке учебных материалов и при проведении урока обязательно учитывает, что у разных детей превалируют разные каналы потребления информации.

Визуалы быстрее и легче воспринимают информацию с помощью зрения.
Аудиалы с наибольше легкостью запоминают услышанную информацию.
Кинестетики воспринимают и закрепляют информацию через осязание, тактильные ощущения и с помощью моторики.

Как выявить основной канал поступления информации

Внимательно наблюдая за ребенком, несложно определить, какой канал потребления информации является у него основным. Даже используемые в речи слова и обороты могут указывать на типаж:

  • визуалы употребляют слова, связанные так или иначе со зрением (смотреть, наблюдать, на первый взгляд, картина, сцена, как видите и т.д.), указывают цвета предметов и явления, соответствующим образом используют синонимы (прозрачный – понятный, черный – трагичный и т.п.)
  • аудиалы используют словарь, опирающийся на слух и речь (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).
  • кинестетики в большей степени сосредотачиваются на ощущениях и чувствах (мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).

Направление взгляда ребенка в момент размышлений или воспоминаний также может указывать на способ потребления информации: визуалы смотрят чаще вверх, аудиалы – по средней линии, кинестетики – вниз.

При обучении детей, особенно младшего возраста, нужно учитывать их особенности. Кинестетики легче отвлекаются, им необходимо больше усилие, чтобы сосредоточиться. Лучше всего они постигают грамоту, правила, счет через переписывание. Аудиалу мешают посторонние звуки, но он способен легко усвоить всю новую инфорацию на слух во время урока. В то же время самостоятельная подготовка, чтение по книгам могут быть затруднительными. Таким детям стоит порекомендовать читать себе вслух. Они также легче запоминат материал во время обсуждения. Визуалу не мешает шум и посторонние звуки, он легче понимает и запоминает материал, выраженный в схемах и таблицах.

Разумеется, постепенно у детей развиваются все каналы восприятия информации, и они получают навык переключения между ними.

Навигация

Предыдущая статья: ←