Работа на уроке с аудиалами, кинестетиками и визуалами

Существуют определенные приемы и правила, позволяющие педагогу быстрее установить контакт с детьми с разными превалирующими каналами потребления информации.

Чтобы ребенок чувствовал себя увереннее и не разочаровался в своих силах при усвоении новой информации, визуала можно стимулировать на быстрое решение задач и повторение продемонстрированных алгоритмов, аудиалов можно просить о повторении рассказанного материала для всего класса, а кинестетикам лучше давать некоторое время на самостоятельное «ощущение» и прописывание новой информации.

При этом для лучшего усвоения и понимания, а также при выполнении заданий и домашней работы:

  • визуалам стоит разрешить иметь под рукой листок для рисования и штриховки,
  • аудиалу позволить шевелить губами и шептать, повторяя материал за учителем,
  • кинестетику нужно предлагать возможность сменить позу и осуществить моторную деятельность (например, сходить за мелом или журналом, записать дату на доске и т.п.), ведь запоминание у него легче осуществляется в совокупности с движением.

Не менее важно использовать сходный с ребенком словарный запас, о котором мы рассказывали в предыдущей статье.

В случае кинестетиков можно использовать прикосновения или жесты, так как у них запоминанию способствует задействование мышечной памяти.

Замечание или одобрение ребенок также воспримет быстрее и лучше, если оно будет выражено в близкой ему форме: визуалу можно погрозить пальцем или кивнуть, аудиал отреагирует на слова или звуки (ш-ш-ш, тише), кинестетик быстрее «включится» в ситуацию, если ему положить руку на плечо.

Навигация

Следующая статья: