Как может измениться средняя школа в ближайшем будущем?

11-aja-vistavka-obrazovatelnih-uslug-obrazovanie-i-kareraПрошло собрание рабочей группы, организованное с целью анализа белорусской системы образования. О том, что обсуждали участники собрания, какие изменения могут в ближайшее время коснуться средней школы и учителей, читайте в статье.

Во время заседания, возглавлял которое Анатолий Тозик, выдвигалось немало предложений, в том числе:

  • вернуть шестидневную учебную неделю;
  • ограничить и сделать конкурсным набор в старшие классы средней школы;
  • продлить учебный год;
  • отменить экзамены после 9-го класса
  • и многие другие.

В очередной раз обсуждали необходимость облегчить работу учителей, упразднив все лишние документы, однако конкретного решения пока принято не было. Одновременно обсуждалась потребность сделать учреждения среднего образования более независимыми и свободными в принятии решений.

С целью ограничить ответственность школы за воспитание детей, а также урегулировать отношения школы с родителями, уточнив их взаимные права и обязанности, предлагается вводить практику заключения специального договора на оказание образовательных услуг между школой и родителями.

Всерьез обсуждали необходимость увеличить учебный год, который в настоящее время в Беларуси составляет 165 дней (для сравнения, в большинстве стран Европы учебный год длится 230 дней, а в некоторых странах Азии – 260 дней). Возможно, увеличение продолжительности учебного года произойдет за счет введения рабочей субботы.

На собрании отмечали, что выпускные школьные экзамены носят все более формальный характер. В свете этого обсуждалась перспектива отмены экзаменов после 9-го класса, а также предлагалось ввести конкурсный набор в профильные 10-е классы (для поступления в такие классы средний балл ученика должен составлять не менее 6, а по профильному предмету – не менее 7).

Обсуждалось критичное отношение учеников к белорусским учебникам, которые называют сложными и непонятными. Треть учеников старших классов обращаются за помощью к репетиторам именно из-за сложного языка учебников.

Говорили о важности возвращения в школы предмета «Мировая художественная культура» и сохранении изучения белорусского языка. Было выражено пожелание ввести обязательный экзамен по двум государственным языкам за курс средней школы.

Также было высказано намерение ввести оценки знаний и поведения для учеников начальных классов уже со второго полугодия 1-го класса, так как «заменяющие» системы оценки (улыбающиеся рожицы, флажки и солнышки) вызывают критику у родителей и педагогов, одновременно являясь все равно оценочной системой.

Навигация

Следующая статья: