О нас

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ  ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  «УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  ДЕТСКИЙ САД-ШКОЛА «АЛЬТЕРНАТИВА»

Праздничный концерт к 20-летию «Альтернативы», который может немало сказать о нашем учреждении образования:

I Наше видение миссии школы

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная ШКОЛА—ЭТО ШКОЛА СО СМЕШАННЫМ КОНТИНГЕНТОМ УЧАЩИХСЯ, ГДЕ УЧАТСЯ ОДАРЁННЫЕ И ОБЫЧНЫЕ дети, а так же дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках ступеней:

I ступень—дошкольное отделение (посмотреть презентацию), начальные классы (посмотреть презентацию) II ступень—базовая общеобразовательная школа; III ступень—средняя общеобразовательная школа

В течение нескольких лет педколлектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею—реализацию личностно ориентированного образования.

Личностно ориентированное образование (ЛОО)—это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика, развитие самостоятельной личности. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать ЛОО учащихся, надо создать те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

  • Природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера; •Особенности семьи и её отношение к ребенку;
  • Социальная среда, в которой живет и развивается человек;
  • Воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.

Решение такой проблемы и определяет концепцию такого образования—мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно ориентированную концепцию образования.

Система ЛОО в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:

№п/п

Система ЛОО

1

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка

психолог

2

Классно-урочные занятия

Программа образования

3

Занятия по выбору учащихся, факультативы, профили, спецкурсы

4

Самообразование

5

Внеурочная и внешкольная работа школы

Программа воспитания

6

Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление

7

Трудовая деятельность учащихся

Медслужба, психолог, завуч по ВР

8

Сохранение и укрепление здоровья детей, социальная адаптация детей

II Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы

Учащиеся в школе, осуществляющей личностно ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни.

Исходя из этого, школа ставит следующие цели:

  1. Работать над новой моделью (адаптивной) школы, как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;
  2. Создать условия для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
  3. Повысить роль образования в воспитании личности;
  4. Обеспечить социальную защищённость участников образовательного процесса

Задачи:

  • Переход к универсально-профильному образованию;
  • Поиск новых форм наполнения содержанием учебных предметов;
  • Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширение этой работы в 5-9 классах в рамках предметов по выбору;
  • Активизация психологической службы в определении перспектив развития школы;
  • Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»;
  • Совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, системы здоровье сберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

  • Гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
  • Демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
  • Преемственность в обучении на всех ступенях образования;

Перспективы и ожидаемые результаты УПК личностно ориентированного обучения

Сложившаяся система работы школы позволяет перейти к реструктиризации УВП и реорганизации системы управления

  • Первая ступень—дошкольное отделение (традиционные программы и программа «Пралеска»; начальная школа (традиционные программы)
  • Вторая ступень—базовая школа (5—9 кл) расширение круга образовательных услуг за счёт вариативной части—спецкурсов, факультативов, групповых занятий с одарёнными детьми и т.п.)
  • Третья ступень—средняя школа (10—11; ) от изучения предметов по выбору к профильному обучению; довузовская подготовка учащихся

III Модельное представление школы

Модель работы школы

Ступени образования

Начальная школа

Базовая школа

Средняя школа

Виды дифференциации

Уровневая, внешняя, внутренняя

Уровневая внутренняя

Уровневая профильная

Содержание образования

Предметы, обеспечивающие гос. стандарты образования, с учётом школьного компонента

Профили: русский язык и литература;

Математика, английский язык

Особенности организации работы школы

Традиционные уроки с элементами развивающего обучения

Дополнительные часы на изучение английского языка, эстетических предметов

Концентрированное изучение предметов 10-е классы русский язык и литература

История—право

Алгебра—геометрия

Английский—французский—немецкий

Школьный компонент: экология, конструирование

Школьный компонент физика, химия, биология, белорусский язык и литература, история

Работа по системе лекция—семинар—зачет