Как сохранить здоровье ребенка в школе

a7011cc680d8Выражение «школьные заболевания» стало профессионально использоваться, начиная с конца 19-го века. С тех пор эта проблема постепенно становилась все более острой. Что делать, чтобы здоровье ребенка не испортилось за время обучения в школе?

Сегодня дополнительными факторами риска выступают:

  • повышенная нервно-психическая нагрузка детей в школеи вне ее,
  • неправильное питание,
  • несоблюдение нормативов режима учебы и отдыха.

ta9tajadf5К сожалению, нередко учителя, гонясь за «результатом» и пытаясь «впихнуть» в детей всю программу, нарушают нормы отдыха для детей. В нашей стране нередки случаи, когда первоклассникам задают домашние задания, когда в школах дети продолжают заниматься на переменах, когда на классных часах проводятся дополнительные уроки.

По мнению специалистов, физическая подготовка и работоспособность современных детей и подростков примерно на треть хуже, чем у их сверстников 80-90-х годов.

Вот список самых распространенных нарушений здоровья у детей школьного возраста по степени их распространенности:

  • нарушение системы кровообращения,
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата,
  • нарушение эндокринно-обменных процессов,
  • нарушение работы желудочно-кишечного тракта, что является следствием плохого школьного питания,
  • ухудшение зрения,
  • нервные расстройства.

Разумеется, не все проблемы со здоровьем связаны с обучением в школе. Тем не менее, сегодня современная школа обязана учитывать общее ухудшение здоровья учащихся и принимать соответствующие меры.

9cecc615a492d5b54c18b45033f84095Что можно сделать?

  1. Необходимо внедрять программы по сохранению и укреплению здоровья учащихся: дни здоровья, спортивные состязания и соревнования, тематические классные часы, проектные формы работы физкультурной направленности.
  2. В школах обязательно должны работать спортивные секции и кружки, которые способствуют повышению активносит детей и развитию их физической подготовки. Наличие большого числа спортивных секций дает ученикам возможность выбора для себя подходящего направления.
  3. Необходимо создавать комфортные психологические условия обучения, которые снижали бы нервное напряжение. Необходимо поддерживать оптимальное соотношение учебной нагрузки и возраста учащихся, учитывать индивидуальные психических и физических особенности детей.
  4. Обязательно должны присутствовать прогулки на свежем воздухе не менее 40 минут и чередование видов деятельности в течение дня.
  5. Немалое значение имеет сбалансированное питание.Большим преимуществом является ситуация, когда обеды готовятся в собственном пищеблоке.

1

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья: