На приеме у логопеда

загруженное (6)Школьный логопед может вести как индивидуальные, так и фронтальные (то есть сразу с группой детей) занятия. На фронтальном занятии наиболее оптимально присутствие 4-х детей со сходными проблемами, так как работа логопеда тесно связана с возрастом ребенка и имеющимся дефектом.

Логопед может помочь в случае следующих нарушений:

  • дислалия — нарушение произношения отдельных звуков. В этом случае рекомендованы индивидуальные занятия 1—2 раз в неделю. На занятиях деятельность логопеда направлена на развитие артикуляционной моторики и постановку звуков. Для коррекции дефекта может потребоваться от 3 до 9 месяцев.
  • фонетико-фонематические нарушения — нарушение произношения и речевого слуха. Возможны индивидуальные занятия 2 раза в неделю или их сочетание с фронтальными занятиями. Логопед работает над развитием артикуляционной моторики, постановкой и автоматизацией звуков, а также проводит профилактику дисграфии и дислексии.
  • общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение всей речевой системы, страдает произношение, фонематический слух, слоговая структура, грамматика, связная речь. Различают различные уровни ОНР, от молчания до нарушений только слоговой структуры речи. Для работы с детьми с ОНР обязательно сочетание индивидуальных и фронтальных занятий 3 раза в неделю. Работа логопеда направлена на пополнение словаря, развитие лексической структуры речи, развитие фонематического слуха, профилактику дисграфии и дислексии, а также развитие связной речи. Попутно логопед развивает эмоционально-волевую сферу личности ребенка. Занятия длятся 1-2 года.
  • нарушение чтения и письма. Рекомендованы фронтальные занятия 2-3 раза в неделю.

загруженное (7)Для укрепления работы логопеда обязательно выполнение домашних заданий. Работа даже самого лучшего логопеда не даст плодов, если не укреплять ее ежедневными занятиями дома. Очень важно положительное эмоциональное подкрепление нового условного рефлекса ребенка – грамотной речи. Обязательно хвалите и поощряйте ребенка за его успехи, пусть даже минимальные.

И помните, хорошая речь поможет ребенку стать увереннее и уравновешеннее, ему будет легче объясняться со сверстниками и учениками.

 

Навигация

Предыдущая статья: ←