Облегчение адаптации — советы воспитателям

Все знают: тяжело или легко пройдет адаптация ребенка при поступлении в детский сад, во многом зависит от родителей. Тем не менее, не стоит полностью обесценивать роль воспитателей в этом процессе. Педагог тоже участвует в формировании у ребенка отношения к детскому саду, и ему не менее важно уметь создать у малыша положительную установку.

Именно от педагога зависит, почувствует ли ребенок в детском саду атмосферу тепла и уюта, поймет ли, что здесь его тоже любят, ценят и уважают.
Самый простой способ наладить контакт с малышами — использовать для этих целей игру.
Если удается привлечь ребенка к игровым действиям — это уже успех, началось формирование контакта. Включение в общение простых игровых моментов («Привет – пока», «Догоню-догоню», «Кто в кулачке»,«Выдувание мыльных пузырей» и т.д.), понятных маленькому ребенку, помогает ему почувствовать себя в привычной обстановке, отвлечься и начать замечать, что его окружает. Зачастую из-за стресса в связи с расставанием на детей буквально опускается пелена, а стоит пробиться сквозь нее — и ребенок обращает внимание на игрушки и сверстников.
Существенно облегчает адаптацию детей введение ритуалов приветствия и прощания, а также усиленный тактильный контакт. Малышам необходимы объятья и поглаживания. Нередко можно наблюдать, как дети буквально «прилипают» к воспитателю с порога, если знают, что он ответит на их объятья.
Ведение листов адаптации позволяет отслеживать, как проходит из года в год этот процесс. Если педагог идет верной дорогой, на адаптацию будет уходить постепенно меньше времени.

Не забывайте спрашивать у ребенка, как его дела, как прошли выходные, расспрашивать про принесенную игрушку, рассказывать, что вы скучали по нему, если он болел — такая демонстрация интереса к ребенку поможет ему поверить, что в детском саду его любят и ждут.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья: