Тест школьной зрелости, часть 4

168508407Продолжаем рассказывать о тесте  школьной зрелости Керна- Йирасика. На этот раз речь пойдет о заключительной, четвертой части теста, который представляет собой беседу с ребенком.

Напомним, что для достоверного определения готовности ребенка к школе тестирование и оценку результатов должен проводить психолог. Для родителей этот тест может являться только ориентировочным.

4 часть — Опрос

Устная беседа в форме опроса позволяет определить общий уровень мышления ребенка, его кругозор и степень развития социальных навыков. Если ребенку трудно сразу самому ответить, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами.

Какое животное больше – корова или кот? (Здесь и далее вопросы могут быть изменены по аналогии, но с сохранением обзего принципа: лошадь или собака, слон или коза и т.п.)

(лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = —5 баллов)

Утром мы завтракаем, а днем...

(ужинаем, едим мясо, едим суп = 0; ужинаем, спим и другие неправильные ответы = —3 балла)

Ночью темно, а днем…

(светло, светит солнце = 0; неправильный ответ = —4)

Трава зеленая, а небо…

(голубое, синее = 0; неправильный ответ = —4)

Яблоки, груши, апельсины – это что?

(фрукты = 1; неправильный ответ = —1)

Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

(чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; для безопасности; чтобы машины остановились; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0; неправильный ответ = —1)

Что такое Минск, Гомель, Москвы, Могилев, Санкт-Петербург? (назвать любые города)

(города = 1; станции и т.п. = 0; неправильный ответ = —1)

Сколько сейчас времени? (показать на часах, настоящих или игрушечных)

(правильно показано = 4; назван только целый час = 3; не знает часов = 0)

Маленькая корова – это теленок, маленькая кошка – это…, маленькая овечка – это…?

(котенок, ягненок = 4; только один правильный ответ = 0; неправильный ответ = —1)

Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?

(на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0; на кошку без объяснения = —1 на курицу = —3)

Почему во всех автомобилях тормоза?

(указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1; одна причина = 0; неправильный ответ = —1)

Чем похожи друг на друга молоток и топор?

(два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

Чем похожи друг на друга кошка и белка?

(определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

Чем отличаются гвоздь и винтик? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?

(у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3; винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2; неправильный ответ = 0)

Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это…

(спорт (физкультура) = 3; игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2; неправильный ответ = 0)

Какие ты знаешь транспортные средства?

(три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4; только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2; неправильный ответ = 0)

Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

(три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4; одно или два различия = 2; неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0)

Почему люди занимаются спортом?

(по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4; одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)

Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?

(остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4; он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2; неправильный ответ = 0)

Почему на письмо нужно наклеивать марку?

(так платят за пересылку этого письма = 5; чтобы другой, кто получит, не платил за письмо = 2; неправильный ответ = 0)

Суммирование баллов

Сумма баллов Готовность к школе
24 и выше высокий вербальный интеллект (кругозор)
от 14 до 23 выше среднего
от 0 до 13 средний показатель вербального интеллекта
от —1 до –10 ниже среднего
от –11 и меньше низкий показатель
Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья: