Графические диктанты в помощь дошкольнику

Графические диктанты (или, попросту говоря, рисование по клеточкам) — отличный способ самостоятельной подготовки к школе. Они помогают развивать внимательность, усидчивость, бороться с рассеянностью, придают руке твердость и при этом остаются близкими к игровой деятельности.

Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у дошкольников  пространственное воображение, мелкую моторику, координацию движений, усидчивость, расширяют кругозор и словарный запс. Рисование по клеточкам способно увлечь ребенка в возрасте от 5 до 10 лет.

Графический диктант можно выполнять разными способами:

  • можно предложить ребенку повторить рисунок по образцу (все рисунки выполняются в тетрадях в клетку);
  • взрослый может диктовать ребенку последовательность действий, указывая количество клеток и направление для рисования (1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево и т.д.). В этом случае ребенок выполняет рисунок на слух, и только потом видит образец и сравнивает с ним свой результат — это вариант для детей постарше, он сложнее копирования.

Для начала занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5–6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы избежать утомления зрения. Когда ребенок осваивается с новым родом деятельности, можно переходить к мелкой клетке и сложным заданиям. Графические диктанты можно купить в книжных магазинах или найти в
интеренете — сегодня их предлагается огромное количество.

Важно: помните, что вы не устраиваете ребенку экзамен, это не тренировка и не проверка. Всегда сохраняйте доброжелательное отношение и относитесь к рисованию по клеткам, как в игре. Не стесняйтесь помогать ребенку, чтобы результат получился получше — если у малыша не будет получаться, он может потерять интерес к занятию. Со временем он научится справляться сам. Никогда не ругайте ребенка, если что-то не получилось, не сравнивайте его ни с кем.

Время занятий для каждого возраста индивидуально и его не следует превышать:

  • 10–15 минут для детей 5 лет,
  • 15–20 минут для детей 5–6 лет,
  • 20–25 минут для детей 6–7 лет.

Если ребенок увлекся, не останавливайте его: пусть прервет занятие сам.
Не забывайте следить за осанкой ребенка.
Не лишним будет с маленькими деться перед началом вместе вспомнить, где право и лево, какой у тетради край верхний, а какой — нижний, и посчитать клеточки в тетради.
Всегда обсуждайте рисунок, который у вас получился — это способствует развитию речи и делает занятия интереснее.

18

923

grdiktant10

Навигация

Предыдущая статья: ←