Кризис семи лет

скачанные файлыВ наше время этот кризис, пожалуй, является наиболее удивительным для родителей. Все слышала про возрастные кризисы – трех лет, переходного периода, но не этот. Время наступления кризиса – 6-8 лет.

Существует несколько предпосылок для наступления кризиса семи лет:

  • период интенсивного физического роста;
  • ускорившееся развитие мелкой моторики рук;
  • усложнение нервно-психических функций ребенка.
  • поступление в школу – социальный фактор.

Ребенку приходится приспосабливаться к новому окружения и новым, выросшим требованиям. На фоне ощущения возросшей ответственности, напряжения в школе, боязни ошибки, переживания неудач у детей может возникать состояние, называемой «школьный невроз». Оно сопровождается повышенной тревожностью, нарушениями аппетита и даже тошнотой. Кто-то может стремиться делать все как можно лучше и сильно переживать из-за этого, а кто-то, наоборот, может отказываться вставать, одеваться, забывает задания, не может сосредоточиться. Не спешите подстегивать ребенка в первом случае и отчитывать во втором, ведь и то, и другое – тревожные состояния. Лучше отвлечь ребенка и помочь ему расслабиться, приобрети уверенность. Чтобы избежать таких ситуаций, всегда следует убедиться в психологической готовности ребенка к школе, проконсультировать со специалистами.
В отсутствии невроза кризис семи лет характеризуется гораздо менее тревожными признаками: кривлянием, манерностью, непослушанием со стороны ребенка. Как видите, это очень похоже на кризис трех лет, и основной признак- непослушание, только теперь оно более осознанное.
В семь лет непослушание – тоже признак взросления, но на этот раз ребенок не пытается делать все сам, а хочет решать, когда, что и как делать. Он спешит отойти от детского мира с его ритуалами и расписанием и войти в мир взрослых, как он его видит. Некоторые психологи трактуют этот кризис как период становления социального «Я» ребенка.
В период 6-8 лет ребенок:

  • стремится занять какое-то «социальное положение», выполнять ряд функций и нести за них ответственность (часть домашней работы или дежурство по классу, не важно);
  • осознает себя не только как члена семьи (сына, брата, внука), но и как члена общества (друга, одноклассника);
  • начинает выбирать себе первое окружение, «компанию».
Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья: