Отметка или знания?

фото 227Часто в стремлении к лидерству или успешному будущему и родители, и дети подменяют стремление овладевать новыми знаниями на высоком уровне желание получать только хорошие отметки.

Если учеба дается непросто, такое отношение к ней может привести даже к нервному срыву. Некоторые психологи выступают резко против оценок как единственной мотивации в обучении и рекомендуют руководствоваться следующими советами:

  • Ориентируйтесь не на сплошные успехи в школе, а на возможности ребенка. Помогите ему найти те предметы, в которых он может преуспеть – не гонитесь сразу за всеми зайцами, начните с одного. Может быть, в каком-то предмете не так уж сложно подтянуться.
  • shkolaПомните о правиле «80/20» — 20% усилий обеспечивают 80% результата. Это значит, мы можете достичь те же оценки с меньшим количеством затраченного времени, если перестанете ориентироваться только на максимальный, 100% успех.
  • Не прибегайте к упрекам. Ребенок, скорее всего, и сам расстроен отсутствием успехов, даже если не показывает этого. Поддержите и успокойте его, дайте почувствовать, что любите его не за оценки.
  • Помните, что если в прошлом диктанте ребенок сделал 20 ошибок и получил пару, а в последнем – 8, но все равно получил пару, для него самого это два очень разных результата. Постарайтесь замечать даже такие успехи. Не скупитесь на похвалу: иногда старания важнее результата. Гораздо важнее, как ребенок вырос по сравнению с самим собой, а не по сравнению с другими детьми.

Обсуждайте с ребенком свои не только свои успехи, но и свои промахи и неудачи. Это избавит и вас, и ребенка от «синдрома отличника».

timch2

Навигация

Предыдущая статья: ←