Первый раз в пятый класс

Переход из начальной школы в среднюю часто остается без должного внимания, а в этот период ребенок нуждается в поддержке почти так же сильно, как первоклассник. Ему снова необходимо время для адаптации.

Неужели так сильно меняется среда вокруг ребенка? Давайте посмотрим.

Ребенок переходит на новую позицию. Если в начальной школе ученики 4 класса были самими «опытными», то поступив в 5 класс, они снова становятся младшим звеном.

Каждый день ребенок сталкивается с новыми учителями. Его оценивает все большее количество людей, и с каждым из них устанавливаются свои отношения.

Растет сложность материала, который ему необходимо усваивать. Учителя-предметники одновременно работают и со старшеклассниками, и им может казаться, что новички слишком неумелы.

От урока к уроку у разных учителей ребенку приходится подстраиваться под разный темп работы, стиль общения и требования. Кто-то поощряет выражение собственного мнения, а кто-то в первую очередь требует усвоения «классического» материала.

Что же делать родителям, чтобы ребенок не растерялся и смог полностью раскрыть свой потенциал?

Как и прежде, в период адаптации ребенок нуждается в принятии. Его постоянно оценивают в школе, поэтому дома следует хотя бы первое время воздержаться от оценки его учебы, просто поощряя успехи.

Родителям необходимо проявлять интерес к школе, классу и другим ученикам, но ни в коем случае не сравнивать ребенка и не вмешиваться в его учебу или взаимоотношения, пока он не попросит помощи или совета. Если по мнению родителя ситуация требует вмешательства, следует сначала поинтересоваться у ребенка, как он собирается поступить, и только потом рассказать, как поступил бы сам родитель (или, что еще лучше, как он поступил/поступил бы, будучи школьником, и как, по его нынешнему мнению, следует поступать).

Ребенку очень полезно и интересно послушать искренние воспоминания родителей о времени своего обучения в школе, и об успехах, и о трудностях, но без излишней морали.

Навигация