Подготовка ребенка к детскому саду

Представим, что вы уже выбрали свой детский сад, уверены и в нем, и в воспитательнице, и приняли твердое решение отправлять своего ребенка в его первое учебное заведение. Как к этому подготовиться? Какие навыки понадобятся ребенку в детском саду?
kindergarten1

Чтобы малыш не воспринял поступление в детские сад как что-то неприятное или опасное, рассказывайте ему о предстоящем событии как о радостном и интересном: там можно рисовать, играть, знакомиться с детьми, там вкусно кормят и читают книжки, там есть новые игрушки и расскажут про новые игры.

Расскажите про устройство группы и сада, это тоже порадует ребенка: у него появится своя кровать и свой стульчик, свой шкаф и свое полотенце. Детей 3-х лет привлечет перспектива проявить самостоятельность и владеть собственными «взрослыми» вещами.

Если у вас есть какие-то светлые воспоминания о своем детском саду — расскажите о них, вспомните, какие пели песни и во что играли вы в детстве.
Без названия
Учитывайте особенности характера вашего малыша. Не рассказывайте спокойному ребенку-интроверту про большой коллектив и шумные совместные игры — это вызовет у него напряжение. Расскажите, что его научат рисовать и лепить, что воспитатель любит читать детям книги, что в группе (возможно) есть попугай или рыбки. А вот ребенка-экстраверта привлечет именно возможность окунуться в общение.

Помните, что для удачной адаптации ребенка в первые недели посещения детского сада тоже нужно выполнять некоторые правила: соблюдать аналогичный режим дня дома, познакомить ребенка к похожей едой и др. Не будьте требовательны к ребенку: пусть его поделки не идеальны, он иногда дерется и отказывается есть, его все равно нужно похвалить, чтобы детский сад не стал ассоциироваться с источником проблем и неприятностей. С каждым днем малыш делает шаг к самостоятельности: обсуждайте с ним его жизнь, не ругайте и не увещевайте. Рассуждайте вместе, как правильнее и лучше поступить в конфликтной ситуации в следующий раз. Но если ребенок уже умеет есть суп ложкой или одеваться сам — не нужно каждый раз его хвалить за это, найдите новую, пусть маленькую, деталь. Может быть, он поел особенно аккуратно? Или помог одеться другому малышу? Или весь день не проронил ни слезинки? У каждого свои достижения.