Учимся писать

grafologia10.jpg.pagespeed.ce.Cv3c5vRC9sСейчас детей начинают учить писать только в школе. В детских садах педагоги не имеют права заниматься постановкой руки ребенка, так как считается, что мелкая моторика и развитие рук еще не готово для такого шага.

Письмо — часто один из самых сложных предметов для ребенка. Успех в этом деле часто зависит от умений и профессионализма педагога: как хорошо он владеет методикой и тактикой обучения, насколько хорошо знает психофизиологические особенности становления графического навыка, следит ли за соблюдением гигиенических условий письма.

Перед началом обучения именно процессу письма, педагог должен научить первоклассников следующим вещам:

  • соблюдать правильную позу;
  • правильно держать орудие письма (карандаш, ручку);
  • координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при рисовании и письме.

mother and daughterЕсли эти нюансы закрепятся неправильно, это усложнит ребенку обучение и в дальнейшем очень трудно поддается коррктировке.

Особое внимание следует уделять леворуким детям, поскольку они нуждаются в специальной помощи на начальных этапах обучения письму:

  • необходимо зафиксировать внимание ребенка на право-левосторонней ориентации штрихов, иначе невозможно зеркальное письмо;
  • особое внимание следует уделить направлению письма: слева направо;
  • необходимо подробно разобрать траекторию движений при письме каждого элемента (буквы).

Ручку (карандаш) ребенок должен научиться держать свободно, чтобы не случалось перенапряжения кисти. Большой и средний палец удерживают ручку, а указательный лишь придерживает ее сверху. Если поднять указательный палец, ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав согнутого мизинца. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

Родителям о письме

Родители должны знать, что оптимальная длина ручки для первоклассника — 15 см. Сувенирный ручки, ручки на несколько стержней и т.п. «особенные» ручки, слишком твердый стержень — все это сильно усложнит процесс письма для малыша.

Если вы хотите подготовить ребенка к письму, но при этом не сособствовать закреплению неверных навыков и удержания ручки, эти занятия помогут вам подгтовить моторику рук:

  • лепка;
  • конструирование;
  • плетение шнурочков и косичек;
  • нанизывание бусин на нитку;
  • аппликация;
  • поделки из природного материала;
  • раскрашивание.
Навигация

Предыдущая статья: ←