Выбор первой учительницы

teacher--286x300Мы говорим именно о выборе первой учительницы, а не первой школы. Большинство специалистов полагают, что на этапе начальной школы (то есть достижения ребенком возраста 10 лет) гораздо важнее совместимости учительницы и ученика, чем уровень или профильность обучения. Это связано с особенностями формирования детской нервной системы. Утраченная любознательность и стремление к познанию в этом возрасте не может компенсироваться полностью никаким качеством образования в дальнейшем.

Именно поэтому родителям стоит в первую очередь обращать внимание не на звания и опыт учителей (нужно хорошо помнить о возможной профессиональной деформации и перегорании у педагогов, особенно в нашей стране), а на взаимоотношения учителя и его учеников. Уровень их близости и доверия легко понять, понаблюдав за классом на перемене или на прогулке. Не стоит спрашивать детей, что они думают о своей учительнице: дети часто искренне обожают первого педагога и не могут давать адекватную оценку его работе.
Помните, что в первую очередь учительница должна подходить именно вашему ребенку – по темпераменту, тембру голоса, манерам общаться. Если у вас флегматичный вдумчивый ребенок, ему будет сложнее с учительницей-холериком, которая считает, что на каждом уроке важнее всего успеть как можно больше. Если у вас мягкий и чувствительный ребенок, ему будет сложно с учительницей, обладающей командным голосом, а если он непоседлив и везде ищет свои пути решения – с учительницей, которая превыше всего ценит дисциплину в классе. Проверку на подобную «совместимость» можно провести всего за несколько минут личного разговора.
Но как бы там ни было, первая учительница всегда должна обладать такими качествами: любить и понимать детей, быть строгой и при этом справедливой, уметь рассказать родителям о ребенке и его достижениях, демонстрировать уважительное отношение к детям.

Навигация

Предыдущая статья: ←