Загадки для дошкольников

Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста часто недооценивают. Загадки вызывают у дошкольников живой интерес, разгадывание — это веселое и забавное занятие, не похожее на урок, ведь можно даже специально давать неправильные ответы, уже догадавшись, или подбирать все новые и новые отгадки.

Загадки формируют у детей любовь к фольклору и стихам, к образности и точности речи, развивают мышление и смекалку. Это полноценная гимнастика для ума и тренажер для внимательности. Загадки развивают находчивость, чувство юмора, скорость реакции и логику. Отстаиваю свое предположение, дети учатся рассуждать и аргументированно доказывать.

Загадки способствуют развитию речи, обогащая словарный запас и расширяя значения слов. В работе с дошкольниками можно успешно использовать загадки для проверки знаний и их закрепления. Причем ими можно занять ребенка буквально «на ходу». Ребенок, в жизни которого присутствуют загадки (не важно, с родителями или с педагогами он их разгадывает) обязательно начнет придумывать свои. Это самый простой способ стимулировать детское сочинительство.

Загадки будут лучше восприниматься малышами, если дополнять выразительность языка средствами голоса, подбирая интонации, громкость, темп и тембр. Загадывая, не стоит бояться повторить загадку несколько раз. Ребенок, особенно маленький, может не запомнить или не понять ее всю именно из-за того, что старается активно думать.  Можно помочь детям, задавая наводящие вопросы в соответствии с содержанием и структурой загадки.

Несколько примеров загадок для детей дошкольного возраста:

«Безрук, без ног, в окно стучится, в дом просится» (ветер)

«Есть в реке работники, не столяры, не плотники, а выстроят плотину — хоть пиши картину» (бобры)

«Рекордсмен среди зверей — всех о бегает быстрей. Длинным рулит он хвостом, шубка в точечку на нем» (гепард)

«Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь» (осел)

«Начинается на «о» и кончается на «о». Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него» (окно)

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья: