Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

sm_fullПедагоги «Альтернативы» (частного детского сада и школы) подготовили памятку для родителей будущих школьников, из которой вы можете узнать, какими знаниями, умениями, навыками должны владеть дети к моменту поступления в первый класс.

Для удобства восприятия мы объединили в группы знания, необходимые первокласснику для поступления в школу, по общим признакам:

Умения в области развития речи, оценка готовности к овладению грамотой

  • четкое произношение всех звуков речи;
  • умение найти и выделить звук в слове с помощью интонаций;
  • умение определять заданный звук в потоке речи;
  • умение определять, в конце, в середине или в начале слова находится заданный звук;
  • произношение слов по слогам по требованию;
  • составление предложений из 3-5 слов;
  • владение обобщающими понятиями (дуб, береза, липа — это деревья);
  • составление рассказа по иллюстрации (например, «В магазине», «В цирке», «Отдых у реки» и тому подобное);
  • умение в нескольких предложения описать предмет и его свойства;
  • чтение стихотворений наизусть.

Элементарные представления в области математики, развитие пространственного мышления

  • знание цифры от 0 до 9;
  • счет до 10 и в обратном порядке;
  • умение называть предыдущее и последующее число для любого числа от 0 до 9;
  • умение сравнивать числа первого десятка;
  • умение соотносить число и количество предметов;
  • знакомство с простейшими геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг;
  • умение сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
  • уметь объединять предметы в группы по определенному признаку (по цвету, по размеру, по форме).
  • владение понятиями: «слева», «справа», «вверху», «внизу»,«перед», «за», «между».

Представления и знания об окружающем мире:

  • знакомство с основными видами растений, произрастающих в вашей местности (береза, одуванчик, ромашка и так далее);
  • знание основных домашних и диких животных (волк, заяц, собака, корова и так далее);
  • представления о сезонах и разных явлениях природы, а также их соотношении (например, весна – пробуждение природы, тепло, грозы, таяние снега);
  • знание названий всех месяцев года;
  • знание названий всех дней недели.
  • Знания о себе и своей семье:
  • знание названия своей страны, своего адреса;
  • знание полных имен всех членов своей семьи, представления о видах их деятельности;
  • владение правилами поведения на улице и в общественных местах, в коллективе.

Если ваш ребенок знает и умеет все перечисленное — ваша подготовка к школе почти завершена, и вскоре в вашей семье появится первоклассник. Однако, не забывайте, что нужно учитывать еще психологическую готовность ребенка к школе.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья: