Работа детского сада «Альтернатива» осуществляется на основе государственной программы воспитания и обучения, которая определяет цели, задачи и содержание работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Помимо государственной программы, на занятиях с детьми используются авторские методики.
Занятия в детском саду "Альтернатива" проводятся с учетом требований для учащихся 1х классов. Они включают в себя не только игровой и обучающий компонент, но и формируют навыки и умения детей работать в команде. Ведь в 1 классе важно не только уметь читать и писать, но и взаимодействовать с детьми, слышать учителя и его просьбы, а также выполнять некоторые элементы самостоятельно.
Для тех, кто не ходит в детский сад «Альтернатива», но планирует поступать в 1 класс школы, работают подготовительные группы на базе центра раннего развития «Радуга»
Существуют разные варианты посещения детского сада:
- на период адаптации — сокращенное время пребывания ребенка в детском саду;
- неполный день (по договоренности);
- полный день – с 8.00 до 18.30.
В детском саду «Альтернатива» функционирует одна разновозрастная группа до 12 детей.
Питание
В нашем детском саду для детей организовано 4-разовое питание. Все блюда готовятся на месте, на собственной кухне. Питание осуществляется с учетом всех индивидуальных особенностей ребенка, аллергии на отдельные продукты. Дети завтракают и обедают в столовой, где создана приятная обстановка.
Прогулки
Детский сад «Альтернатива» расположен в зеленом районе, недалеко от яблоневого сада. Территория учреждения ухожена и безопасна, созданы игровые площадки для регулярных прогулок и мероприятий на свежем воздухе.
Занятия
В разновозрастной группе проходят занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изучаются такие направления как ребенок и общество, ребенок и природа, художественная литература, хореография, музыка, театральная студия и английский язык, физическая культура, рисунок, лепка, аппликация, конструирование.
Занятия проводятся по подгруппам в соответствии с возрастными особенностями детей. Игры, развлечения, прогулки проходят совместно.
Плюсы разновозрастной группы:
Речевое развитие младших детей в разновозрастной группе идет более интенсивно. Общаясь с детьми постарше у них быстрее идет обогащение и накопление словарного запаса. Они испытывают большое желание участвовать в игровой деятельности со старшими детьми, а для этого нужно уметь выражать свои мысли при помощи слов. Старшие дети с удовольствием выступают в роли «учителей», тем самым сами стараются правильно выразить то, чего хотят.
Всестороннее развитие и социализация происходит быстрее. Дети делятся друг с другом впечатлениями и мнениями - это дает ценный опыт общения тем, у кого нет младших или старших братьев и сестер. Старшие дети чувствуют ответственность за младших, понимают, что являются примером для подражания, это способствует улучшению личностных качеств. Разновозрастная группа позволяет ребенку попробовать себя в роли «младшего» и «старшего», «ученика» и «наставника», «помощника» и «исполнителя», а также приобрести опыт социального поведения.
В разновозрастной группе развивается эмоциональная сфера ребенка. Для старших детей взаимодействие с малышами полезно для развития бытовых навыков, интеллектуальных и речевых функций, а также таких качеств как отзывчивость, терпимость, эмпатия. Когда старшие дети помогают младшим выполнять какие-то задания, то наибольшую пользу получает именно «учитель», а не ученик. Ребенок, объясняющий младшему, чем отличаются домашние животные от диких, сам начинает лучше разбираться в различиях между животными. Часто умеющие читать дети с удовольствием читают малышам книги. Они не только отрабатывают навык чтения, но и учатся доставлять радость другим.
Когда ребенок наблюдает за поведением детей более младшего возраста видит, что малышам нужна помощь в одевании и т. д., то он учится заботиться о другом, оказывать ему необходимую помощь поддержку и это способствует формированию положительной самооценки детей. Нахождение в одной группе детей разного возраста имеет много плюсов: ребёнку проще перенять навыки деятельности у другого ребёнка, чем у взрослого, поэтому младшие дети в таких группах быстрее развиваются и усваивают программу обучения.
Вместе с тем старшие чувствуют ответственность, стремятся активно демонстрировать знания, помогать младшим- это прививает организованность, самостоятельность, инициативность, целеустремленность и умение контролировать свои слова и поступки.
И, наконец, разновозрастные группы в большей степени отражают реальный мир в его разнообразии. В обычной жизни мы одновременно взаимодействуем с людьми разного возраста, пола, этнической принадлежности и т. д. Поэтому крайне полезно для детей и в детском саду, в котором они проводят большую часть времени, взаимодействовать с детьми разного возраста, что расширяет границы опыта ребенка и помогает развитию рефлексии.
Наши задачи
Перед педагогами детского сада «Альтернатива» поставлены следующие задачи:
- заботиться о ребенке и его здоровье,
- укреплять физическое здоровье ребенка,
- развивать навыки самообслуживания по возрасту,
- развивать речь, творческие способности, индивидуальные возможности каждого воспитанника,
- прививать традиционные ценности и добродетели,
- проводить социализацию ребенка: развивать навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи,
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений,
- развивать системное представление о мире у ребенка,
- стимулировать любознательность и стремлением к познанию,
- развивать эмоциональную сферу и учить каждого ребенка понимать свои эмоции и управлять ими в различных ситуациях.
Для достижения поставленных целей мы используем:
- индивидуальный подход к каждому ребенку;
- дружественную и открытую атмосферу в группах;
- дополнительные занятия с узкими специалистами, не предусмотренные в рамках государственных детских садов;
- поощрение любознательности и активности детей;
- широкий выбор кружков и секций для раскрытия индивидуального потенциала.
Хороший детский сад – это место, куда ребенок утром приходит с удовольствием, и откуда вечером уходит домой в хорошем настроении. Уважение к ребенку, безопасные условия для его развития, здоровый коллектив – обязательные условия качественного дошкольного образования.
Время работы детского сада: с 8.00 до 18.30.
Преимущества частного детского сада
- действительно индивидуальный подход к каждому ребенку;
- дополнительные занятия с узкими специалистами, не предусмотренный в рамках государственных детских садов (музыкальный руководитель, логопед, хореограф, учитель ИЗО, учитель английского языка, психолог, руководитель физвоспитания).
На все ваши вопросы готовы ответить:
Ольга Александровна тел. 8 (029) 668 09 44, 8 (017)253 29 44, 8 (029) 650 77 87